Вопросы-ответы
Пузыревский С.А., начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС

РАЗРЕШЕНИЕ НА УСТАНОВКУ ВЫВЕСКИ ПОЛУЧАТЬ НЕ НУЖНО

Разделы:
Контроль рекламной деятельности; Антимонопольное регулирование и законодательство; Информация, не являющаяся рекламой; Рекламная деятельность





Вопрос:

в Законе "О рекламе" нет четкого понятия о том, что можно считать вывеской, а что рекламой. В чем их отличия?

Ответ:

На сегодняшний день достаточно сложно провести четкую грань между вывеской и рекламой. И связано это со многими факторами. В том числе и с определенными пробелами в правовом регулировании. Сейчас эти вопросы решаются во многих случаях актами органов местного самоуправления.

Позиция Федеральной антимонопольной службы такова. Каждая организация имеет право на вывеску. Она ее размещает в месте нахождения, и вывеска рекламой не является. Поэтому в соответствии со статьей 19 Закона о рекламе не нужно получать разрешения на ее установку. Например, аптека или магазин с каким-то конкретным названием.

Однако органы местного самоуправления отвечают за организацию благоустройства населенных пунктов. Нельзя нарушать общую архитектуру и композиционное оформление городских территорий. Поэтому определенные требования к вывескам органами местного самоуправления могут устанавливаться. Но эти требования, к сожалению, во многих регионах совершенно разные. Но если требования органов местного самоуправления переходят определенную разумную грань, например оформить заказ, изготовить вывеску или рекламный щит только в определенной фирме, то тогда нужно обращаться уже в антимонопольный орган. Здесь идет открытое нарушение антимонопольного законодательства.





© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "COLLUSION.RU | Антимонопольное регулирование" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)